Основные понятия, инструктаж.
1) Оборудование, игровой комплект. Представляет собой жилет с датчиками поражения на корпусе и головную повязку. В жилете обычно находится электронный блок связанный проводом с оружием, либо радиомодуль, связанный по радиоканалу с оружием.
2) Оружие – ММГ автомата калашникова, либо переделанный страйкбольный привод, либо переделанная пневматическая винтовка. В оружие встроен излучатель Л10 (лазер), датчик поражения, светодиод, имитирующий вспышку от выстрела. В оружии находятся кнопки, отвечающие за спуск и перезаряд. При беспроводном варианте оборудования в оружии находится блок управления.
3) Перед игрой вам выдается комплект оборудования. Вы сами либо с помощью организатора надеваете его на себя, подгоняете по размеру. Во время построения вам выдаются метки с цветом той или иной команды. Важно – при замене оружия проследите, чтобы вы остались помечены цветом своей команды. Вы сдаете, либо меняете метки только если организатор просит вас сменить команду. Если вы играете без меток — это ваше нарушение. Головная повязка надевается как можно ближе к глазам на расстояние не более 2-3 пальцев от бровей. Липучкой подгоняется размер головной повязки по размеру вашей головы. ЛЮБОЙ вид головного убора с полями категорически запрещен (в шапке можно). Витой провод от головной повязки должен идти вертикально вниз.
4) При попадании в комплект вы можете быть «ранены» или «убиты» – об этом свидетельствуют соответствующие звуки из динамика. Во время ранения вы не можете стрелять 2 секунды, после смерти вы не можете стрелять до тех пор, пока вас не активируют («оживят»), либо не произойдет самореспаун (оборудование активируется самостоятельно, если запрограммировано соответствующим образом).
5) Активация (включение) – производится с помощью пульта либо базы. После активации ваше оружие может стрелять, поражать другие комплекты и поражаться другими комплектами. Деактивация – в случае если с предыдущий боевки вас не убили — вас деактивируют и активируют – при этом возобновляется количество патронов и количество жизней. Если вы остались живы с предыдущей боевки, удостоверьтесь, что вас деактивировали прежде чем активировать и тем самым возобновили количество жизней и патронов.
6) Организаторы — лица, организовывающие игру, следящие за техническим состоянием оборудования и за игровым процессом. Действия и требования организаторов выполняются безоговорочно и не обсуждаются. Запрещается прослушивать радиоволну организаторов. Строго запрещается мешать работе организаторов.
7) Игра – время, за которое мы играем и отдыхаем, включает в себя боевки, перерывы, построения, приемы пищи, пристрелку, техническое обслуживание, подготовку к боевкам.
8) Боевка – отыгрывание того или иного сценария. Во время построения обязательно оговариваются длительность, места старта, условия победы, места респаунов и прочее.
9) Перерыв – время, когда предыдущая боевка еще на закончилась, а новая боевка еще не началась – включает в себя построение, ознакомление с результатами новой боевки, уход на место старта, ожидание старта.
10) Построение – действо, когда команды строятся друг напротив друга, ровняются и молчат. В это время оглашаются результаты боевки и сценарий следующий боевки. Во время построения запрещается вести какие либо разговоры, запрещаетсярепонтироваться, пристреливаться, разговаривать по телефону и прочее. Игроки которые не были на построении перед боевкой автоматически пропускают боевку.
11) Место старта – место, где находится организатор или база, до старта отходить от этого места дальше 5ти метров категорически запрещается. В некторых сценариях, команда может занять до начала старта оборону в том или ином месте, но не дальше 20 метров от мест старта, условия оговариваются. Можно ли заранее занять оборону или нельзя оговаривается на построении.
12) Прием пищи. Перерыв в течении которого игроки могут принять пищу. Стандартное время приема пищи 25 минут. Время приема пищи считается с команды «прием пищи», до команды «построение». Игроки не вернувшиеся с приема пищи и опоздавшие на построение автоматически пропускают следующую боевку.
13) Пристрелка. Действо, когда игрок только в присутствии организатора или с его помощью пристреливает свое оружие по мишени. Пристрелка осуществляется только в мертвяке и только организатором.
14) Техническое обслуживание — игрок, заметивший неполадку в работе своего оборудования обязан прийти в техподдержку которая находится в мертвяке провериться, починиться, либо поменять свое оружие. Строго наказывается, если игрок, заметивший какой либо дефект своего оружия намеренно продолжает играть. Игрок с неработающим комплектом либо игрок находящийся в процессе починки обязан присутствовать на построении. Пристрелка оборудования осуществляется только после построения.
15) Мертвяк. На базе «Узень» – столовая.
На выездной игре – место, выбранное и огороженное организатором красной лентой. Из мертвяка во время игры выходить запрещается. Во время игры игрок может либо играть, либо идти мертвым в мертвяк. Во время игры мертвому запрещается ходить по полигону за пределами мертвяка по каким-либо своим делам.
16) Одно из основных правил — живой игрок всегда в головной повязке, мертвый игрок всегда без повязки! Игра без головной повязки является одним из самых грубых нарушений правил.
17) Каждое оружие имеет определенное количество патронов. После того, как оружие выстреливает обойму, его необходимо перезарядить. Некоторые модели оружия имеют автоматическую перезарядку.
18) Во время игры запрещен любой физический контакт. Это касается и рейтинговых игр и обычных. Хвататься за стволы, бить друг друга и прочее категорически запрещается. Допускается только отводить ствол в противника сторону.
19) После смерти мертвый игрок обязан молчать. Общаться он имеет право негромко только с таким же мертвым игроком. Категорически запрещается подавать какие либо знаки и передавать любую информацию живым игрокам. Мертвый игрок обязан тут же идти как можно быстрее на базу либо в мертвяк (в зависимости от сценария).
20) Живым игрокам категорически запрещается прятаться за мертвыми игроками.
21) Мертвым игрокам категорически запрещается идти медленно в месте где идет бой. С места боя вы должны как можно скорее уйти. Любое промедление расценивается как намеренное нарушение правил.
22) Мертвый игрок может кричать что-либо, показывать, жестикулировать только до тех пор, пока у него звучит звук ранения или смерти, потом он обязан замолчать. (звук длится 1,5 секунды)
23) Во время игры запрещается закрывать, залепливать датчики поражения и светодиод чем либо. В случае, если у вас капюшон, головная повязка должна быть надета поверх него.
24) Запрещается проявление агрессии друг к другу. Все спорные вопросы решаются через организатора, и организатор принимает решение, прав был тот или иной игрок или нет, наказывать его или нет. Любые попытки выяснения отношений на игре либо на построении запрещены. Если вы замечаете нарушение, вы говорите организатору, организатор принимает решении о наказании, никак иначе.
Наиболее распространенные сценарии и условия их проведения.
1) Любые виды стенок. Играются обычно без восстановлений (возможны вариации), места старта жестко фиксированы, длительность боевки оговаривается (10-30 и более минут), локация может быть ограничена либо нет. За нарушение границ локации игроки штрафуются.
2) Базы (2 и более) Места старта жестко фиксированны, игроки другой команды обязаны знать где находится база противника (возможны вариации). Количество респаунов лимитировано. Если жизни на базе есть — живой игрок команды может пополнить боезапас только в случае когда он пришел на базу не снимая повязки, то есть как живой игрок. После того как на одной из баз закончились жизни засекается время до конца боевки (10-15 минут). Если на базе нет жизней, патроны не пополняются. Информация о количестве жизней у той либо иной команды строго секретна. Узнать кончились ли жизни на той либо иной базе можно только по команде — отсчет времени до конца боевки. Команда стартующая со своей базы имеет право воскрешаться только на своей базе. Если жизни на своей базе закончились — игроки ОБЯЗАНЫ немедленно идти в мертвяк. На рейтинговых играх капитан команды может попросить отсрочку в 5ть минут на разрабатывание тактики и стратегии. На рейтинговых играх организаторы обязаны спрашивать капитанов команд готова ли команды к игре.
3) Оборона. Место старта обороны и нападения строго фиксированны (возможны вариации) Обороняющимся запрещается выходить из здания, которое они обороняют.
4) Бомба, шахматные часы, чекпоинты, флаг. Игровые предметы перетаскивать и перемещать запрещается если иное не предусмотрено вариацией сценария. Мертвый игрок команды может подсказать живому игроку разгаданные цифры. Мертвый игрок не имеет права находится на полигоне и мешать живым. В данных сценариях мертвый игрок обязан максимально быстро покинуть место боя.
Обсуждение и дополнения правил — в контакте.